Советы музыкального руководителя


 Музыкальный руководитель -  Сёмина Людмила Сергеевна

   Музыкальный руководитель -  Алексеева Инна Георгиевна                            

                           Консультация для родителей

«Форма одежды детей  на музыкальных занятиях и праздниках в детском саду»

Дети с радостью ходят на музыкальные занятия. От того, в какой одежде они присутствуют на занятиях, зависит их комфорт и эмоциональное состояние. Неудобная обувь и одежда мешает ребятам двигаться свободно. Часто в результате этого ребенок не может выполнить то или иное танцевальное движение, начинает стесняться, расстраиваться, что у него ничего не выходит. Кроме того, из-за неподходящей для танцев обуви, ребенок может получить травму, подвернуть ногу и т. д. Обувь должна быть по размеру. Слишком теплая одежда так же не подходит для музыкальных занятий. Дети много двигаются, им становится жарко. Не следует забывать и об опрятном внешнем виде. Музыкальный руководитель дает не только специальные музыкальные занятия, но и эстетические. Да и самому ребенку приятнее танцевать, когда он выглядит безупречно. Помогите своим детям подобрать удобную одежду и обувь и они будут радовать Вас на праздниках своими танцами и улыбками.

Форма одежды для детей 

 Мальчики: балетки или чешки черные, шорты или черные брюки (не джинсы), удобная рубашка или футболка.

Девочки: балетки или чешки белые, юбка для танцев или платье, аккуратная прическа.

       Уважаемые родители, напоминаем, что ребенок должен посещать музыкальные занятия в специальной обуви: чешки или балетки (как чешки, только с раздельной пяткой).Специальная обувь нужна:

- для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна;

- для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия, поскольку эта обувь обеспечивает хорошую подвижность стопы.

- для удобства выполнения различных танцевальных шагов, движений;

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещать занятия в платьях или юбочках.                                                                                                                                                                                            

На праздники рекомендуем приходить в нарядной праздничной одежде, аккуратно причесанными и с хорошим настроением. В зависимости от сценария детям выдаются костюмы или элементы костюмов. У детей на праздниках обувь всегда балетки или чешки. Родителей убедительно просим переодевать свою обувь, так как дети часто приглашают своих мам на танец и иногда родители участвуют в конкурсах и аттракционах.

Развитие музыкальных способностей – одна из главных задач музыкального воспитания детей. Для нас музыкантов – педагогов встает вопрос о природе музыкальных способностей: являются ли они врожденными свойствами человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды, воспитания и обучения.

Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медицинские центры лечили детей от тоски, нервных расстройств, заболеваний сердца, координации движений и т.д. Музыка влияет и на интеллектуальное развитие, ускоряет рост клеток, отвечающих за интеллект человека.

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить.

Что же такое музыкальность? Над чем мы работаем? Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющих человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении и музыкальном творчестве.

Музыкальные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чес более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

Музыкальные занятия – основная форма организации процесса музыкального образования в детском саду.

                               Музыкальное развитие ребёнка в семье.

Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее  развитие   малыша: формируется   эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с  ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.

Во всем мире признано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,  в  том  числе  и  музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденных музыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций,  отношения  к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  от  общей культуры…

    Первичным, ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этот вид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери — первое  знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делает невозможным усвоение музыкального языка.

Младенец  рождается  с  практически неразвитым   зрительным  анализатором, но он уже способен различать многие звуки  и  необычайно  чутко  реагировать на них.  Первые реакции на звуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенно развивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука. Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.

Чувство ритма заложено в каждом ребенке, но чувству музыки  можно и обучить. Нужно слушать вместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следует поощрять в  нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрять также желание играть на музыкальных инструментах. Первым   инструментом  может   быть   один   из ударных, а таковым может  служить   все, начиная от сковородки и заканчивая бубном.

С.Лупан в своей книге «Поверь в свое дитя» призывает родителей«Пойте!»   Если родители стесняются своего пения, лучше делать это только в присутствии малыша. Следует петь детские песни, для того чтобы ребенок усвоил  серию простых мелодий и научился их воспроизводить, нужно петь и «взрослые» песни.

Дети могут чувствовать музыку ничуть не хуже взрослых. Правда, им не будут понятны все слова. Но ведь взрослые, слушая иностранную музыку, тоже не понимают слов.

С.Лупан рекомендует родителям приобрести для двухлетнего ребенка — магнитофон или плеер.  Это даст возможность малышу самому слушать музыку.

 Нужно записывать на кассеты, диски  разную музыку (хорошего  качества), называть имена исполнителей, обращать внимание ребенка  на красоту человеческого голоса, его неповторимость.

ДЕТИ И МУЗЫКА

Ребенок воспринимает музыку, еще находясь в утробе матери. Причем больше всего детям нравится спокойная  классическая музыка, а меньше  музыка типа репа, рока и.т.п.

Все мамы начинают воспитывать музыкальный  вкус ребенка до его рождения. Но одни это делают бессознательно (просто слушая музыку), другие – сознательно, понимая, что ту музыку, которую они слышат, слышит и ребенок и, что она оказывает на него влияние. Очень важно, сознательно  начинать музыкальное воспитание ребенка  еще до его рождения.

Главное в музыкальном воспитании – восприятие музыки.  Восприятие музыки является основой всех видов музыкальной деятельности: слушая исполнения, сочинительства.

РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПЕТЬ

Не волнуйтесь, если этот момент наступит не сразу.  Малыш должен услышать много раз одну  и ту же песенку (если возможно в вокальном  и инструментальном вариантах), прежде чем сам начнет ее петь.  Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным и полным ошибок исполнением. Не заставляйте ребенка петь, ему вполне достаточно пока одного вашего примера. Обласкайте ребенка, когда он начнет петь, похвалите его.

 ВЕРЬТЕ В СВОЕГО РЕБЕНКА.

- ПОЙТЕ

Нужно, чтобы ребенок понял, что музыка исходит от живого человека, а не из громкоговорителя. Если вы стесняетесь своего пения, делайте это только в присутствии малыша (дети – снисходительные и восторженные слушатели). Пойте младенцу с самого его рождения и до конца ваших дней (что пойдет на пользу вашим внукам). Даже если вы фальшивите, надо и в этом случае петь и говорить малышу: «Я пою плохо, но все равно петь так приятно. А если бы я пел (пела) лучше, то было бы еще веселее!»

- ЧТО ПЕТЬ?

Детские песенки. Важно,  чтобы ребенок постепенно усвоил серию простых мелодий, которые станут для него первой точкой отсчета.

- КАК ПЕТЬ?

Выберите песню, которая вам больше всего нравится, и пойте ее ребенку на сон грядущий. Делайте это хотя бы раз в день. Пойте со словами и без слов.  Не забывайте, что слова  есть всего лишь дополнение к музыке. Нужно, чтобы ребенок слышал, как вы поете без слов. Это очень важно.

 КАКОЙ РЕПЕРТУАР ЛУЧШЕ ПОДБИРАТЬ РЕБЕНКУ?

Лучше подбирать ребенку песни, в которых будут:

- красивые и осмысленные слова;

- удачное сочетание музыки и слов;

- красивая музыка;

Большинство песен, которые звучат с экранов телевизора особенно поп-музыка не соответствуют не одному из этих трех требований. Более подходящие  в этом отношении народные песни, детские песни из мультфильмов и кинофильмов (в частности песни на слова Ю. Энтина и музыка Г. Гладкова), песни бардов, русские романсы.

 Советы родителям от музыкального руководителя.docx

Классическая музыка для детей.pdf

Работа с детьми ОВЗ по музыкальному воспитанию в детском саду..docx

как слушать с ребёнком музыку.pdf

МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ.pdf

театральные игры в семье.pdf